We are the champions! — Легенда 17

kinopoisk.ru kinopoisk.ru

«И почему хоккеем так увлекся? В школе математика хорошо давалась, олимпиады выигрывал. Сейчас бы просто работал. Представляете, каждый вечер — свободный. А так — вечно куда-то спешишь…

Вот закончу играть, пойду пешком домой. Не спеша. Как все».

Валерий ХАРЛАМОВ,

Знаете ли вы о таких фильмах, как «Волкодав из рода Серых Псов» или «Фонограмма страсти»? Вряд ли кто-то, кроме отчаянных любителей русского кинематографа слышал, а тем более смотрел их. Но снял это человек, который ныне является режиссером «Легенды», Николай Лебедев. Пусть о его прошлых фильмах и не слышал никто, но о новом сейчас говорят буквально все. Так же как и номере 17 в 1972 году.

Итак, фильм рассказывает нам о становлении великого хоккеиста Валерия Харламова — ровно до того переломного момента, когда весь советский союз ликовал, а остальной мир был ошеломлен — до матча между сборной СССР и Канады. Хотя вернее было бы сказать битвы. Потому что это было настоящее ледовое побоище, только вместо шведов (которых итак обыграли, кстати) — злобные канадцы.

Но «Легенда №17» — не документальный фильм о великом хоккеисте. Здесь есть место и для историй любви, дружбы, предательства, воли обстоятельств, несправедливости. А так же о желании жить и достигать своих целей, прорываться к мечте, не смотря ни на что.

Посмотреть эту ленту будет интересно не только заядлым хоккейным болельщикам или мужчинам в целом. Прекрасный пол тоже найдет для себя много интересного. Например, то, как юный гений мирового хоккея, в исполнении Данилы Козловского (ДухLess) решает проблемы в семейных, порой весьма сложных, отношениях. Родителей Харламова играют Борис Щербаков и Александра Грегги. А остальную часть главной тройки советского хоккея — Александр Побанов и …Но их взаимодействие не показано с такой глубиной, как личность Харламова. Жестокого тренера-тирана, воспитавшего, по истине, легенду, играет великолепный Олег Меньшиков. Алекскандр Меньшов, в свою очередь, играет работника партии, который словно Воланд (а ведь и правда похоже, как будто  одну и туже роль играет).А жену Валерия, Анну, играет Светлана Иванова.

Конечно, так как фильм о хоккее, то в нем, соответственно, много напряженных, драматических моментов, не отпускающих до самого их завершения, и заставляющих сопереживать так, как будто ты находишься рядом. Фильм идет 2,5 часа, но такая продолжительность совсем не чувствуется. Он «цепляет» с самого начала. И, можно, сказать, что фильм о «Легенде» очень эпичен. Но не как сказка, а как предание.

Довольно забавно, что в угоду сюжету фильма изменены события, происходившие в реальной жизни Харламова: даты женитьбы и аварии, и в том числе предложение контракта, грубо говоря, очень не совпадают.

Что и говорить, спортивные сцены показаны просто превосходно. Болеешь за «наших», как на настоящем матче.

Но и в повседневной Харламова хочется крикнуть: «давай, Валера, шайбу!». Его жизнь — как напряженная игра.

Мы попадаем, так сказать, за кулисы ледовой арены и видим всю изнанку жизни спортсмена — как профессиональной, так и личной.

Сразу напрашиваются параллели с Высоцким. Ведь прославленный хоккеист так же находился между двух огней — диктующей свои условия советской власти и личных проблем, которые не дают нормально работать и тратят так много нервов и сил.

Но, после просмотра фильма из зала выходишь полный гордости не только за нашу страну (в хорошем смысле) но и за поднимающийся уровень российского кино.

Очень зрелищные съемки получились с позиций спортсменов на поле, с летящей шайбы. При таких макро-съемках использовались обычные экстремальные камеры, а некоторые моменты и вовсе сняты на пленку! Так же использовалась специальная, замедляющая движение в 10 раз (как по Discovery, помните?) камера.  Но все-таки есть что-то такое в качестве съемки у российкого кино, что позволяет его  запросто отличить от Голливуда с первых кадров.

Удивительно, но в фильме воссозданы мельчайшие документы эпохи — форма и снаряжение хоккеистов разных команд, одежда обычных людей на улицах, особенно красные олимпийки с надписью «СССР» автомобили, интерьер комнат. Но это тот фильм, временные рамки которого довольно близки к нашему времени, и многое здесь отстается неизменным, в отличии от фильмов про средние века или 17—19 века. Можно возразить, что не так уж это и сложно.. Да, но в таких фильмах это тоже очень важно. В одном моменте даже показан номер «Огонька» за 1972 год. Звуки на поле очень реалистичны. А вот на музыку совершенно не обращаешь внимание. Жалко, но нет в фильме любимых песен Харламова, с которыми картина могла бы стать гораздо более атмосферной.

Так же интересно, что в фильме приняли участие родственники легендарного хоккеиста — сестра и сын.

Фильм будет более понятен для взрослых людей, слишком уж он сложный для детей или еще не хлебнувших жизни подростков. Очень интересно будет тем, кто, конечно же, жил в той эпохе и так же болел за сборную СССР.

Легенда №17 — картина о настоящем герое и настоящей жизни, которая собрала аншлаги на всех крупных показах страны. Может, стоит тоже присоединиться? А то как раз и хоккейный чемпионат мира начинается…

 

Реклама