Как я покорял волны и седлал ветер этим летом. Часть 2. Учиться, учиться, учиться.

Серфинг — это, как известно (правда, только тем, кто в «теме»), королевский спорт. Древние гавайцы могли кататься на волнах только при наличии родителей «королевских кровей», и никому больше, то есть простолюдинам, не позволялось дотрагиваться до барханов моря. Подробнее об этом написано у Джека Лондона в автобиографическом «путешествии на Снарке», который не только интересен сам по себе, но еще и тем, что в нем рассказывается об открытии серфинга писателем и его другом-журналистом.

Я почувствовал это ни с чем не сравнимое ощущения себя при королевском дворе, когда понял, что деньги здесь берут буквально за все. Я чувствовал себя уже не каким-то там покорителем ветра, а членом гольф-клуба, которому я, к тому же, задолжал приличную сумму.

Доска, она как автомобиль, но совершенно экологична и не требует топлива. Вот только платить за неё так же как на стоянке — 1 000р в месяц, но хранится она в контейнере от грузовика. Да и ремонт схож, можно сказать, это целый обряд для посвященных.

Практически так же валяешься под капотом и все везешь к своему авто новые детали, инструменты, краски. Можно сказать, это такой обряд посвящения — ремонтировать доску и паруса, купленные у «бывалого». Немного напоминает Дж.Лондона и его эпопию с постройкой яхты «Снарк»Везешь белую краску, но инструктор, закуривая очередную сигаретку под палящим солнцем пляжа, говорит, что этот не тот белый цвет и уже едешь за новым баллончиком. А потом канистру со спиртом, что бы залатать паруса из полиэстера. И скотч, да и не один! Желательно — армскотч. Желательно так же и не забыть про шкурку, тоже несколько видов, станок для зашкуривания, отвертки да и в общем все, что вы обычно берете с собой в гараж дабы немного «подрихтовать малютку».

Да и сама покупка виндсерфа — целый обряд. Один бывалый чуть не перехватил оборудование у того, у которого собирался покупать я, дабы взять себе гик (то есть «руль» паруса) и остальное отдать по той же цене.

Итак, для полного приобщения к миру виндсерфинга на каких-то полгодика (ведь в остальное время двухметровый лед), мне еще потребовалось следующее: гидрокостюм, желательно два, хорошие паруса, трапеция, специальные авка-ботинки, перчатки и постоянное выяснение прогноза погоды. Но я не решился приобщаться к Волжскому братству серферов  в полной мере.

Взял первый урок — и мало что понял. Как и в автомобиле, нужно делать сразу несколько вещей: держать парус по ветру, определять и прогнозировать его, держаться за сам гик, то есть руль паруса. Старая гвардия сказала, что «барахтаться будешь годика 2, пока не научишься, это нормально». Но что-то во мне закралось сомнение. И еще сказали, что при хорошем уровне катания я непременно буду разбивать «нос» доски..

Забавно, что некоторые любопытные девушки даже интересовались, мол, почему волн у нас нет, а у вас тут доска для серфинга? Подходили, спрашивали, интересовались и с недоумением проходили дальше. Но остальные отдыхающие на пляже Волжского замка, видимо, уже давно привыкли к виндесрферам и рассматривали это просто как очередное чудачество.

В итоге, «побарахтавшись» в родных краях и став джедаем ремонта доски, я отправился отдыхать в Венецию и в пути подумал о 2-годовом процессе оубчения: «простите, что за?…» и за 4 дня на неспешных волнах итальянского пляжа научился управлять доской в полной мере, которая необходима новичку. И даже освоил одну фишку — поворот паруса вокруг своей оси на 360, пока ты стоишь на палубе доски немного в сторонке.

Странно, почему же тонущие «деды» на Волге даже и не могли иногда не то что повернуть, но и нормально прокатиться на доске…

Реклама