Жигулевская кругосветка 2013. Полный отчет о половине пути.

К сожалению, я еще ни разу не путешествовал вокруг света, но вот обогнуть наш красивый и загадочный заповедник мне удалось почти дважды. Но теперь — в качестве матроса и с новой командой!

Почему почти? Виной тому разные причины, но обо всем по порядку.

Туда и обратно.

Каждый год, вот уже в течении 45 лет, в начале мая, на берегу полуострова Копылово собираются многочисленные любители туризма.

Их цель — пройти на лодках вокруг Самарской Луки за 12 дней, преодолев около 220 км.

На живописнейших берегах Волги делаются длительные остановки, что бы «кругосветчики» могли отдохнуть, а так же посоревноваться в спортивных и культурных состязаниях.

Здесь играют в футбол, волейбол,  преодолевают тур.полосу, участвуют в народных видах спорта, например, в перетягивании каната.

Но помимо обладания хорошими физическими навыками, кругосветчик должен быть и культурно развитым. Здесь есть и место танцам и музыкальным номерам и даже сражениям в кулинарном конкурсе.

Тех, кто идет в первый раз, называют, согласному морскому закону, юнгами, и в конце пути довольно забавно посвящают в ряды кругосветчиков.

Маршрут проходит вдоль берега  заповедника и включает посещение горы Верблюд, Крестов, села Переволок, где лодки переправляются по суше.

В этом году кругосветка проходила под смелым названием «Экспериментальная». Стоит сказать, что она и правда получилась не совсем обычной.

Команда готовится к выходу на сушу

многие лодки имеют веселые названия

Некоторые ходят и на байдарках, причем этот парень после кругосветки выдвинулся в Астрахань!

В прошлый раз — в 2011 году, я ходил с командой «Академики», веселой и молодежной, но не слишком организованной и опытной. На этот раз, следуя «экспериментальному» настроению кругосветки, я решил попробовать другой формат — присоединиться к команде взрослой и повидавшей многое — «Кураж». К морским, или даже речным, волкам!

Капитан и командор, а так же подрастающее поколение

Вид со второй банки

Природные красоты. То, ради чего стоит пойти в кругосветку.

Прекрасные горы, таящие в себе множество секретов, а может, и несметные богатства Степана Разина, леса и долины, переносящие тебя в другой мир, все это заставляет забыть     о суетной городской жизни

Время ненадолго останавливается, когда видишь природные красоты с воды, а тем более несколько дней живешь среди них. И тебе уже кажется, что ты  здесь давно, а не какие-то 1,5 недели.

Гора Верблюд

Пейзаж с Крестов

Вдоль побережья

С каждым годом у берегов Волги  появляются все более дорогие и ухоженные дома, с собственными причаликами, в которых стоят одна-другая моторная лодки. Но кто-то строит свои владения не совсем незаконно, проводя бетонную ограду до самой воды.

Но наравне с наслаждением природой, так же круто знакомиться с новыми людьми, ходить командами друг другу в гости.

Команда зовет к себе на день рождения. Мужчина в центре — вылитый мафиози из фильма!

Я попал на шикарное музыкальное приветствие «корсаров» «фортуне».

Среди инструментов конечно, была гитара и перкуссии, но особенно впечатлила большая туба, и соответствующий ей тубист. А двое вокалистов, что называется, зажгли по полной! Начиная от всем известных песен «Браво»  они исполнили еще и не менее популярные творения Криса Исаака и Нирваны, используя порой их фирменные вокальные приемы.

Спасибо ребятам за такие перфомансы!

Спортивные и культурные мероприятия и конкурсы.

Было очень интересно наблюдать за спортивными соревнованиями! Это было по-настоящему захватывающе, команды не уступали друг другу до последнего!

Блокировка

Защита

В народных видах спорта, в частности таких, как перетягивание каната,  произошел довольно забавный момент.

В нашем лагеере капитан решил устроить биатлон

Было весело, даже постреляли из настоящего АК-74!

Так как нам пришлось соревноваться с командой, гораздо сильнее и тяжелее нас, мы решили действовать хитростью, дабы сломить этого Голиафа.

Когда соревнование началось, наш основной состав  сразу же удалился с арены состязания, в то время как дети и женщины из Куража встали вместо них .

Естественно, противники в недоумении отказались от соперничества.  Но потом «мистер кругосветка 2011» — выглядящий не хуже Шварцнегера в юные годы -решил в одиночку противостоять нам — и едва онвзял канат в свои руки,  как наш состав разбежался в панике!

Было весело, «Кураж» шокировал всех.

Прохождение тур.полосы. Форт-бойард какой-то!

И несмотря на то, что нам засчитали поражение, морально мы одержали верх!

Конкурс танцев

Забавно, что две команды выступили в конкурсе танцев с практически одинаковыми номерами — в антураже агента 007 и под песню «Skyfall». Очень понравились ребята, танцевавшие под «we are young» в одежде-милитари, а также ирландские танцы  от команды, которая воссоздала не только музыку, но и наряды в леточку, килты. Впрочем, они и заняли первое место.

Еда и алкоголь. То, ради чего некоторые ходят в кругосветку 2.

Ели много и вкусно — так я даже дома не всегда ем. Да и общеизвестный факт, что на природе все съедается в разы больше — подтверждается всегда.

Особенно порадовало копченое сало и свежевыловленная рыба.

Предостережение в лагере

Тоже довольно забавный факт, что перед очередным переходом, наш умудренный жизненным опытом Никандрыч, стоявший на дежурстве, сильно удивил команду.  Ведь утром он приготовил взрывную смесь —  вчерашнюю уху с овсянкой. И все, конечно, пошли  до Переволок голодными.

У нашей команды было 75 литров пива, несколько 5-литровых канистр водки и столько же коньяка и всего лишь 2 бутылки воды (прямо «страх и ненависть в лас-вегасе» какой-то). Воду, не огненную, правда и привозили потом, но соотношение запасов впечатляло. Причем и алкоголь привозили по мере убавления.

Я, честно сказать, пью не особенно часто, но и не редко но метко. Люблю спорт, движение, много чем занимаюсь.. Но каково же   было мое удивление, когда после очередного отыгранного матча по волейболу или футболу, спортивный состав команды     приходил в лагерь и выпивал каждый по своему вкусу, а ведь вечером предстояла еще одна игра! Да и они же ведь пили до игры!

Я думал, что обладаю хоть какой-то выносливостью, но после такого, а если еще присоединить бессонные веселые  ночки…Тренироваться и тренироваться, в общем

В кругосветке приходится поработать даже на стоянке — принести дров, например

Эксперимент удался?

Ответ на этот вопрос будет утвердительным.

Но прошло все не совсем так, как хотелось бы.

Ведь  умер капитан команды удача. Наш ял «безотказная» проходил мимо яла, капитаном которого был Эдгард .

Я был в тот момент на веслах и видел, как он упал в воду. Никто ничего не понял сначала. Но так как мы были рядом, наш ял подоспел первым и мы пытались оказать помощь на берегу, но сделать все равно ничего не удалось…

Не все хорошо в этом году с кругосветкой — что с зимней, что с «Экспериментальной»…

Но, что касается кругосветки вообще- то тут, конечно, есть большое пространство для развития.

Например, лично мне хотелось бы большей направленность как на спорт, так и на морское дело. Ведь если ты гребешь на лодке,  интересно узнать правильную технику гребли или как ходить под парусом, как вязать узлы и многое другое.

Так же, интересно было бы походить по старому, так как рассказывали «бывалые» — без бензопил, генераторов, душа, бани и не на такое большое количество дней. Со стоянками максимум по день-полтора.

И хотелось бы большей дисциплинированности, не только в рамках одной команды, но и всей кругосветки. Что бы все выходили в одно время, держались рядом, а не за сотни метров. Помимо большей безопасности, здесь есть еще один позитивный фактор — чувство сплоченности.

Ну и по-больше спасателей, конечно.

Колоритный спасатель

Мое матросское мнение таково, что сходить в кругосветку хотя бы раз стоит каждому, проверить себя и свои силы.

И потом, почему бы и не похвалиться перед кем-нибудь, что, мол, ходил на лодке, да еще и греб, а иногда и мчался под парусом совсем налегке?

«Кураж» отходит от берега

P.S. Так же в нашем городе проводятся и другие виды кругосветок:

• скоростная 21-22 июня,
  • кругосветка  на собачьих упряжках http://volgaquest.ru/
  • велосипедная
  • и это еще не все!

P.S. Полезные ресурсы:

http://krugosvetka.net/ — официальный форум кругосветки.

P.P.S Советы, что с собой взять, а что не надо и что хотелось бы в идеале. (список в виде файла)